Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых руководством школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Единая методическая тема школы
в 2022/2023 учебном году
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»
Цель методической работы:
создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования
Задачи методической работы:
Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников учреждения образования через: - информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы; - актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями; - включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся (интерактивные технологии, игровая технология, технология организации групповой работы, проектная деятельность, педагогические мастерские и др.); - освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием информационно-коммуникационных технологий; - методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- реализацию воспитательного потенциала учебных предметов, внеурочную деятельность по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.
Учебно-методические объединения в УОСО
в 2022/2023 учебном году
УМО учителей гуманитарного цикла
Руководитель – Вабищевич Анна Куприяновна
УМО учителей естественных наук
Руководитель – Очеповский Иван Викторович
УМО учителей физики, математики, информатики
Руководитель – Шелест Наталья Витальевна
УМО учителей иностранного языка
Руководитель – Новикова Татьяна Владимировна
УМО учителей начальных классов
Руководитель – Кондратюк Ольга Степановна
УМО классных руководителей
Руководитель – Канюк Юлия Викторовна
Формы методической работы
- коллективные формы:
- педсовет
- методические объединения
- семинар, практикум
- практические конференции
- мастер-класс
- открытые уроки, предметные недели
- творческие отчеты
- внеклассные мероприятия по предмету
- экскурсии
- аттестация педагогических кадров
- курсовая подготовка учителей
- индивидуальные формы:
- самообразование
- разработка открытого урока
- взаимопосещение уроков
- наставничество
- собеседование
- консультации
- посещение уроков администрацией
- анализ уроков
Содержание деятельности методической работы
- диагностика уровня профессионального мастерства и компетенций учителей школы;
- диагностика методических затруднений педагогов и оказание им современной методической помощи;
- консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства;
- организация методических тренингов и семинаров по запросам педагогов или на основании проведенных диагностических исследований;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей;
- организация и проведение методических, предметных декад и недель, целью которых является повышение профессионального мастерства и популяризации опыта коллег;
- ознакомление педагогов с достижениями в области педагогики и психологии;
- организация работы творческих и проблемных групп педагогов, работа с молодыми педагогами;
- подготовка методических выставок, участие в методической работе объединений;
- сбор материалов и организация деятельности методического кабинета школы;
- аналитическая деятельность, оценка эффективности деятельности методических объединений школы;
- представление экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов, передового педагогического опыта на страницах печатных изданий, в сети творческих учителей.