Методическая работа

 

 

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых руководством школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Единая методическая тема школы

в 2022/2023 учебном году

 

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов   по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

 

Цель методической работы:

 

 создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций   учащихся с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования

 

Задачи методической работы:

Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников учреждения образования через: - информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы; - актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями; - включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся (интерактивные технологии, игровая технология, технология организации групповой работы, проектная деятельность, педагогические мастерские и др.); - освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием информационно-коммуникационных технологий; - методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

- реализацию воспитательного потенциала учебных предметов, внеурочную деятельность по формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

 

Учебно-методические объединения в УОСО

 в 2022/2023 учебном году

УМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель – Вабищевич Анна Куприяновна

УМО учителей естественных наук

Руководитель – Очеповский Иван Викторович

УМО учителей физики, математики, информатики

Руководитель – Шелест Наталья Витальевна

УМО учителей иностранного языка

Руководитель – Новикова Татьяна Владимировна

УМО учителей начальных классов

Руководитель – Кондратюк Ольга Степановна

УМО классных руководителей

Руководитель – Канюк Юлия Викторовна

 

Формы методической работы 

  • коллективные формы:
  1. педсовет
  2. методические объединения
  3. семинар, практикум
  4. практические конференции
  5. мастер-класс
  6. открытые уроки, предметные недели
  7. творческие отчеты
  8. внеклассные мероприятия по предмету
  9. экскурсии
  10. аттестация педагогических кадров
  11. курсовая подготовка учителей
  • индивидуальные формы:
  1. самообразование
  2. разработка открытого урока
  3. взаимопосещение уроков
  4. наставничество
  5. собеседование
  6. консультации
  7. посещение уроков администрацией
  8. анализ уроков

Содержание деятельности методической работы

  • диагностика уровня профессионального мастерства и компетенций учителей школы;
  • диагностика методических затруднений педагогов и оказание им современной методической помощи;
  • консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства;
  • организация методических тренингов и семинаров по запросам педагогов или на основании проведенных диагностических исследований;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • организация и проведение методических, предметных декад и недель, целью которых является повышение профессионального мастерства и популяризации опыта коллег;
  • ознакомление педагогов с достижениями в области педагогики и психологии;
  • организация работы творческих и проблемных групп педагогов, работа с молодыми педагогами;
  • подготовка методических выставок, участие в методической работе объединений;
  • сбор материалов и организация деятельности методического кабинета школы;
  • аналитическая деятельность, оценка эффективности деятельности методических объединений школы;
  • представление экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов, передового педагогического опыта на страницах печатных изданий, в сети творческих учителей.