План-конспект урока «Обучение чтению» в 1 классе по теме « Алфавит»
Учитель: Кожановская Ольга Александровна
Цели: познакомить учащихся с русским алфавитом;
- способствовать совершенствованию навыка хорового, жужжащего чтения;
- совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки;
- способствовать формированию навыков познавательной деятельности, развитию логического мышления, памяти.
Ход урока:
- Орг. Момент
Прозвенел и смолк звонок-
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.
- Речевая разминка
Упражнение «Ветерок»
Упражнение «Барабан»
Речевая разминка
_ Прочитайте слова хором
Бот кол сот кот бок
Бор бот рой кос коб
Что из написанного можно назвать словом, а что нет? Почему?
- Подготовка к восприятию нового материала
Сегодня мы отправляемся в путешествие на необычном поезде. Он будет состоять из 3 вагонов. 1 вагон – а, о, у, ы, э, е, ё, ю, я, и. Как можно назвать все звуки едущие в этом вагоне?
2 вагон-к, с, т, ш, ф, ч, п, х,щ, ц. Какие звуки едут в этом вагоне?
3 вагон- в, м, б, р, л, д, ж, з, г, н, й. Какие в этом? А каких букв здесь не хватает? Почему?
Все рассаживаются по вагонам на какую букву начинается ваше имя , туда и садитесь. Оправляемся! А едем мы вот куда.
П а Ж л Й ф Ц а Ь в Щ и Х т
-Название страны спряталось среди маленьких букв. Какое это слово? правильно Алфавит! А может кто- нибудь знает что это такое Алфавит?
- У каждого народа есть свой алфавит. Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первые буквы «альфа» и «вита» вот и получился алфавит. И первая наша станция так и называется Алфавитная.
- Прочитайте алфавит, правильно называя каждую букву.
- Посчитайте сколько букв в алфавите.
-Заучивание алфавита.
А, б, в, г, д, е, ё-
Постираем мы бельё.
Ж, з, и, й, к, л, м-
Апельсинку быстро съем.
Н, о, п, р, с, т, у-
Погуляем на мосту.
Ф, х, ц, ч, ш,щ-
Ах, какая чаща!
Ъ, ы, ь-
Не запомнятся никак.
Э, ю, я
Вот и все мои друзья!
Станция «Отдыхай-ка»
- Физкультминутка
5.работа по учебнику.
Станция «Отгадай-ка»
Игра «Расшифруй слова». По рядам : 1 ряд – весна, 2 ряд – звонок, 3 ряд- парта.
Игра «Чья буква раньше?»
- Отгадайте загадки про буквы. Некоторые из них есть на доске.
Станция «Знайка»
_ Ребята, а знаете ли вы кто изображен у вас в учебнике? Правильно Францыск Скорина? А чем он прославился? А где сейчас хранятся книги? А ходите ли вы в библиотеку? А где находится главная библиотека нашей страны?
- а как нужно обращаться с книгой, давайте об этом прочитаем в учебнике.
Чтение стихотворения В.Вербы
- Итог урока
– Наше путешествие подошло к концу.Расскажите мне пожалуйста
– Что такое алфавит?
- Кто из белорусов был первопечатником?
- Как нужно обращаться с книгой?
6. Рефлексия
Вручение подарков детскому саду