МО учителей иностранных языков

План работы методического объединения учителей иностранного языка

План работы

методического объединения учителей иностранного языка

 на 2019/2020 учебный год

Тема: «Использование компетентностно ориентированных форм, методов и приемов работы для повышения качества обучения, развития и воспитания учащихся по иностранному языку»

Цель: повышение качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся.

Задачи:     

1) создать условия для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями посредством применения компетентностного подхода в преподавании иностранного языка;

2) совершенствовать уровень теоретической, предметно-методической и психолого-педагогической подготовки учителей иностранного языка;

3) способствовать совершенствованию профессионально-личностного развития учителей иностранного языка, внедрению в педагогическую практику эффективных способов и приемов воспитания и обучения учащихся;

4) обеспечить высокий уровень проведения уроков;

5) оказывать помощь педагогам в решении их педагогических затруднений;

6) продолжить работу по самообразованию.

 

Месяц

Содержание

Обсуждаемые вопросы

Ответственные

 

Август

 

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык» в 2019/2020 учебном году

 

(форма проведения – инструктивно-методическое совещание)

 

1.  Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2019/2020 учебном году – изучение и обсуждение нормативных документов.

 

2.  Анализ работы за 2018/2019 учебный год.

 

3. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019/2020 учебный год.

 

4.   Организация наставничества: составление плана работы с молодым специалистом Лешкевич В.В.

 

5.   Обсуждение вопроса о совершенствовании профессиональных качеств учителей иностранного языка (обсуждение тем по самообразованию).

 

 

6.  Организация работы учителей по подготовке учащихся к выпускному экзамену и централизованному тестированию по иностранному языку в 2019/2020 учебном году.

 

7. Обсуждение вопроса об обучении учащихся методом организации и проведения исследовательской работы по иностранному языку и подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

 

Новикова Т.В.

Яковенко О.Н.

Лешкевич В.В.

 

Ноябрь

 

«Совершенствование предметно-методической подготовки учителей иностранного языка на основе использования современных образовательных технологий»

 

(форма проведения – круглый стол)

1. Реализация личностно ориентированного, компетентностного, коммуникативного, когнитивного и социокультурного подходов при проектировании учебного занятия по иностранному языку.

 

2. Моделирование ситуаций межкультурного общения на уроках английского языка с позиций компетентностного подхода на I, II ступенях обучения.

 

3. Анализ успеваемости за I четверть.

Проведение диагностики для прогнозирования результатов образовательного процесса по иностранному языку. Анализ успеваемости профильной группы 11 класса.

4. Итоги первого этапа республиканской олимпиады по иностранному языку.

5. Организация подготовки к проведению недели иностранных языков.

Яковенко О.Н.

Лешкевич В.В.

Новикова Т.В.

 

 

Март

 

«Формирование ключевых компетенций через использование современных методик и инновационных технологий в образовательном процессе»

 

(форма проведения – творческий отчет)

 

1.   Нестандартные формы проведения урока иностранного языка как фактор развития учебной мотивации.

 

2. Межкультурная компетенция и ее роль в обучении иностранному языку.

 

 

3. Анализ результатов выступлений учащихся на 2-м и 3-м этапах республиканской олимпиады по иностранному языку. Разбор олимпиадных заданий.

 

4. Обсуждение вопроса о подготовке к проведению экзамена и централизованного тестирования по иностранному языку.

 

Новикова Т.В.

Яковенко О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

«Анализ преподавания иностранного языка как показатель реализации компетентностного подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся»

 

(форма проведения – круглый стол)

 

1.Отчет молодого учителя Лешкевич В.В. по теме самообразования.

 

2. Анализ успеваемости за год.

 

Проведение диагностики для прогнозирования результатов образовательного процесса по иностранному языку.

 

3. Доклад. Анализ результатов работы МО за  2019/2020 учебный год. Качество обучения.

 

4. Задачи и планирование на  2020/2021 учебный год.

 

 

Лешкевич В.В.

Новикова Т.В.

 

 

 

 

 

 

свернуть