План работы методического объединения учителей естественного цикла
План работы методического объединения
учителей естественного цикла
на 2020/2021 учебный год
Тема: "Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся"
Цель:создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетентности с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и развития учебно-познавательной деятельности учащихся
Задачи:
-создать условия для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся через использование различных форм и методов организации образовательного процесса;
-продолжить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей; информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- способствовать актуализации и углублению знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов
Месяц
|
Содержание |
Обсуждаемые вопросы |
Ответственные |
Сентябрь |
Организационно-педагогические и методические аспекты преподавания уроков по биологии, истории, химии, обществоведению, географии в 2020/2021 учебном году |
- Изучение инструктивно-методических писем Республики Беларусь о преподавании уроков истории, обществоведения, биологии и географии - Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в новом учебном году - Обсуждение плана работы методического объединения на предстоящий год - Об участии в районных конкурсах и олимпиадах - Самообразование педагогов
|
Канюк Ю.В |
Декабрь |
Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования |
-Организация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством решения компетентностно-ориентированных заданий - Формирование информационной и медийной грамотности учащихся - Использование интерактивных методов обучения на уроках и во внеурочной деятельности как способ организации продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся
|
Канюк Ю.В. Приступа И.В. Очеповский И.В. |
Март |
Современные подходы к организации деятельности участников образовательного процесса |
-Использование на учебных занятиях приёмов стратегии активной оценки для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы - Формирование предметных и метапредметныхкомпетенций учащихся в процессе экспериментальной деятельности на уроках биологии - Организация учебно-познавательной деятельности учащихся при проведении «перевёрнутого» урока по биологии
|
Канюк Ю.В. Юрин Ю.И. Приступа И.В. |
Май |
Подведение итогов и результативности работы в 2020/2021 учебном году |
- Развивающая информационно-образовательная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся - Организация самостоятельной проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности при изучении биологии - Создание безопасных условий организации учебной деятельности учащихся на учебных занятиях
|
Очеповский И.В. Канюк Ю.В. Яковинич О.И |