Трудовое обучение

План-конспект урока

5 класс

10 урок

Тема: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани». Лабораторная работа № 3 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

Задачи: - ознакомить учащихся с основными видами отделки ткани;

- научить определять в ткани лицевую и изнаночную стороны;

- развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

- способствовать воспитанию активности, желания добиваться высоких результатов, дисциплинированности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы тканей

Ход урока

  1. Организационное начало

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

  1. Актуализация опорных знаний

Учащиеся заполняют схемы и объясняют понятия (1 учащийся у доски, остальные работают с карточками на местах)

 

 

(Учащиеся отвечают на вопрос)

- Как называется процесс производства ткани из пряжи?  (Ткачество)

- Ткань, которую получают в результате ткачества, называют суровой.

Также можно встретить упоминание о них как о сырьевых тканях.

(Учащиеся отвечают на вопрос)

 - Зачем нужна отделка суровой ткани?

  1. Формирование новых понятий и способов деятельности

(Учитель сообщает задачи урока и тему. Рассказ учителя об отделке тканей)

- Сегодня мы с вами будем говорить  об отделке тканей, а также научимся определять изнаночную и лицевую стороны ткани.

- Запишите в тетрадь тему урока: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани»

Суровые ткани содержат различные примеси и загрязнения, имеют некрасивый внешний вид и непригодны для изготовления швейных изделий. Поэтому суровые ткани подвергают отделке.

Отделка – это технологический процесс, который направлен на улучшение качества и свойств ткани.

Отделка состоит из следующих процессов:

- предварительная отделка (очистка и подготовка ткани);

- отбеливание (с помощью отбеливающих растворов, таким образом, избавляются от некрасивого естественного окраса ткани);

- окрашивание (с помощью различных красителей, в результате получают гладкокрашеные ткани);

- нанесение рисунка (или печатание, которое получают на специальном оборудовании);

- заключительная отделка (придание тканям товарного вида, стандартной ширины, необходимых свойств, повышающих эксплуатационные качества).

- В зависимости от способа отделки получают различные виды тканей.

Учащиеся рассматривают рис.38 учебника, называют вид ткани по способу отделки.

(Учитель раздаёт образцы ткани)

- Рассмотрите образцы ткани и определите вид ткани по способу отделки.

Физкульминутка

Мы не будем торопиться,

Разминая поясницу.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей,

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Приседания у нас,

Приседает целый класс.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

От разминки польза есть?

Что ж, пора за парты сесть.

  1. Формирование умений и навыков

(Дискуссия)

- Вы определили вид отделки ткани. Одинакова ли она с обеих сторон? (Ответы учащихся).

- В ткани различают лицевую и изнаночную стороны.

- Для чего необходимо уметь определять стороны ткани?(Ответы учащихся).

- Рассмотрим рис.40 учебника «Определение сторон в ткани» (учащиеся зачитывают данную схему).

- Если рисунок на ткани не явный, бывает сложно определить лицевую сторону ткани. Тогда можно определить лицевую сторону по кромке. Кромка пробита иглой всегда в одном направлении, потому что ткань натягивают на специальную перекладину для нанесения рисунка. Таким образом, та сторона, с которой игла пробивает ткань, является изнаночной, на которую выходит  игла, является лицевой стороной.

Сейчас вам необходимо выполнить лабораторную работу, в ходе которой вы должны научиться определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Выполнение учащимися лабораторной работы № 3, стр.77 учебника.

Инструкция «Правила работы с иглами и ножницами», вводный инструктаж учителя, повторение техники безопасности.

Тема: «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

Оборудование: образцы тканей (3-4), ножницы, клей.

Порядок выполнения работы:

  1. Рассмотреть образцы ткани и определить их вид по способу отделки (см. рис. 38);
  2. Найти в каждом лоскуте ткани изнаночную и лицевую стороны (см. рис. 40);
  3. Разрезать образец на 2 равные части;
  4. Оформить выполненную работу в виде таблицы.

Образец 1.

Название ткани:

Способ отделки:

Лицевая сторона

Изнаночная сторона

 

 

 

 

 

 

 

  1. Записать вывод:чем отличается лицевая сторона от изнаночной?
  2. Подведение итогов

- Что узнали на уроке нового?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока

5 класс

10 урок

Тема: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани». Лабораторная работа № 3 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

Задачи: - ознакомить учащихся с основными видами отделки ткани;

- научить определять в ткани лицевую и изнаночную стороны;

- развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

- способствовать воспитанию активности, желания добиваться высоких результатов, дисциплинированности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы тканей

Ход урока

  1. Организационное начало

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

  1. Актуализация опорных знаний

Учащиеся заполняют схемы и объясняют понятия (1 учащийся у доски, остальные работают с карточками на местах)

 

 

(Учащиеся отвечают на вопрос)

- Как называется процесс производства ткани из пряжи?  (Ткачество)

- Ткань, которую получают в результате ткачества, называют суровой.

Также можно встретить упоминание о них как о сырьевых тканях.

(Учащиеся отвечают на вопрос)

 - Зачем нужна отделка суровой ткани?

  1. Формирование новых понятий и способов деятельности

(Учитель сообщает задачи урока и тему. Рассказ учителя об отделке тканей)

- Сегодня мы с вами будем говорить  об отделке тканей, а также научимся определять изнаночную и лицевую стороны ткани.

- Запишите в тетрадь тему урока: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани»

Суровые ткани содержат различные примеси и загрязнения, имеют некрасивый внешний вид и непригодны для изготовления швейных изделий. Поэтому суровые ткани подвергают отделке.

Отделка – это технологический процесс, который направлен на улучшение качества и свойств ткани.

Отделка состоит из следующих процессов:

- предварительная отделка (очистка и подготовка ткани);

- отбеливание (с помощью отбеливающих растворов, таким образом, избавляются от некрасивого естественного окраса ткани);

- окрашивание (с помощью различных красителей, в результате получают гладкокрашеные ткани);

- нанесение рисунка (или печатание, которое получают на специальном оборудовании);

- заключительная отделка (придание тканям товарного вида, стандартной ширины, необходимых свойств, повышающих эксплуатационные качества).

- В зависимости от способа отделки получают различные виды тканей.

Учащиеся рассматривают рис.38 учебника, называют вид ткани по способу отделки.

(Учитель раздаёт образцы ткани)

- Рассмотрите образцы ткани и определите вид ткани по способу отделки.

Физкульминутка

Мы не будем торопиться,

Разминая поясницу.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей,

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Приседания у нас,

Приседает целый класс.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

От разминки польза есть?

Что ж, пора за парты сесть.

  1. Формирование умений и навыков

(Дискуссия)

- Вы определили вид отделки ткани. Одинакова ли она с обеих сторон? (Ответы учащихся).

- В ткани различают лицевую и изнаночную стороны.

- Для чего необходимо уметь определять стороны ткани?(Ответы учащихся).

- Рассмотрим рис.40 учебника «Определение сторон в ткани» (учащиеся зачитывают данную схему).

- Если рисунок на ткани не явный, бывает сложно определить лицевую сторону ткани. Тогда можно определить лицевую сторону по кромке. Кромка пробита иглой всегда в одном направлении, потому что ткань натягивают на специальную перекладину для нанесения рисунка. Таким образом, та сторона, с которой игла пробивает ткань, является изнаночной, на которую выходит  игла, является лицевой стороной.

Сейчас вам необходимо выполнить лабораторную работу, в ходе которой вы должны научиться определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Выполнение учащимися лабораторной работы № 3, стр.77 учебника.

Инструкция «Правила работы с иглами и ножницами», вводный инструктаж учителя, повторение техники безопасности.

Тема: «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

Оборудование: образцы тканей (3-4), ножницы, клей.

Порядок выполнения работы:

  1. Рассмотреть образцы ткани и определить их вид по способу отделки (см. рис. 38);
  2. Найти в каждом лоскуте ткани изнаночную и лицевую стороны (см. рис. 40);
  3. Разрезать образец на 2 равные части;
  4. Оформить выполненную работу в виде таблицы.

Образец 1.

Название ткани:

Способ отделки:

Лицевая сторона

Изнаночная сторона

 

 

 

 

 

 

 

  1. Записать вывод:чем отличается лицевая сторона от изнаночной?
  2. Подведение итогов

- Что узнали на уроке нового?