План-конспект урока
5 класс
10 урок
Тема: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани». Лабораторная работа № 3 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
Задачи: - ознакомить учащихся с основными видами отделки ткани;
- научить определять в ткани лицевую и изнаночную стороны;
- развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- способствовать воспитанию активности, желания добиваться высоких результатов, дисциплинированности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы тканей
Ход урока
- Организационное начало
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Настрой на работу.
- Актуализация опорных знаний
Учащиеся заполняют схемы и объясняют понятия (1 учащийся у доски, остальные работают с карточками на местах)
(Учащиеся отвечают на вопрос)
- Как называется процесс производства ткани из пряжи? (Ткачество)
- Ткань, которую получают в результате ткачества, называют суровой.
Также можно встретить упоминание о них как о сырьевых тканях.
(Учащиеся отвечают на вопрос)
- Зачем нужна отделка суровой ткани?
- Формирование новых понятий и способов деятельности
(Учитель сообщает задачи урока и тему. Рассказ учителя об отделке тканей)
- Сегодня мы с вами будем говорить об отделке тканей, а также научимся определять изнаночную и лицевую стороны ткани.
- Запишите в тетрадь тему урока: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани»
Суровые ткани содержат различные примеси и загрязнения, имеют некрасивый внешний вид и непригодны для изготовления швейных изделий. Поэтому суровые ткани подвергают отделке.
Отделка – это технологический процесс, который направлен на улучшение качества и свойств ткани.
Отделка состоит из следующих процессов:
- предварительная отделка (очистка и подготовка ткани);
- отбеливание (с помощью отбеливающих растворов, таким образом, избавляются от некрасивого естественного окраса ткани);
- окрашивание (с помощью различных красителей, в результате получают гладкокрашеные ткани);
- нанесение рисунка (или печатание, которое получают на специальном оборудовании);
- заключительная отделка (придание тканям товарного вида, стандартной ширины, необходимых свойств, повышающих эксплуатационные качества).
- В зависимости от способа отделки получают различные виды тканей.
Учащиеся рассматривают рис.38 учебника, называют вид ткани по способу отделки.
(Учитель раздаёт образцы ткани)
- Рассмотрите образцы ткани и определите вид ткани по способу отделки.
Физкульминутка
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей,
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Приседания у нас,
Приседает целый класс.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж, пора за парты сесть.
- Формирование умений и навыков
(Дискуссия)
- Вы определили вид отделки ткани. Одинакова ли она с обеих сторон? (Ответы учащихся).
- В ткани различают лицевую и изнаночную стороны.
- Для чего необходимо уметь определять стороны ткани?(Ответы учащихся).
- Рассмотрим рис.40 учебника «Определение сторон в ткани» (учащиеся зачитывают данную схему).
- Если рисунок на ткани не явный, бывает сложно определить лицевую сторону ткани. Тогда можно определить лицевую сторону по кромке. Кромка пробита иглой всегда в одном направлении, потому что ткань натягивают на специальную перекладину для нанесения рисунка. Таким образом, та сторона, с которой игла пробивает ткань, является изнаночной, на которую выходит игла, является лицевой стороной.
Сейчас вам необходимо выполнить лабораторную работу, в ходе которой вы должны научиться определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
Выполнение учащимися лабораторной работы № 3, стр.77 учебника.
Инструкция «Правила работы с иглами и ножницами», вводный инструктаж учителя, повторение техники безопасности.
Тема: «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
Оборудование: образцы тканей (3-4), ножницы, клей.
- Рассмотреть образцы ткани и определить их вид по способу отделки (см. рис. 38);
- Найти в каждом лоскуте ткани изнаночную и лицевую стороны (см. рис. 40);
- Разрезать образец на 2 равные части;
- Оформить выполненную работу в виде таблицы.
Образец 1. | |
Название ткани: | |
Способ отделки: | |
Лицевая сторона | Изнаночная сторона |
|
|
- Записать вывод:чем отличается лицевая сторона от изнаночной?
- Подведение итогов
- Что узнали на уроке нового?
План-конспект урока
5 класс
10 урок
Тема: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани». Лабораторная работа № 3 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
Задачи: - ознакомить учащихся с основными видами отделки ткани;
- научить определять в ткани лицевую и изнаночную стороны;
- развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- способствовать воспитанию активности, желания добиваться высоких результатов, дисциплинированности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы тканей
Ход урока
- Организационное начало
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Настрой на работу.
- Актуализация опорных знаний
Учащиеся заполняют схемы и объясняют понятия (1 учащийся у доски, остальные работают с карточками на местах)
(Учащиеся отвечают на вопрос)
- Как называется процесс производства ткани из пряжи? (Ткачество)
- Ткань, которую получают в результате ткачества, называют суровой.
Также можно встретить упоминание о них как о сырьевых тканях.
(Учащиеся отвечают на вопрос)
- Зачем нужна отделка суровой ткани?
- Формирование новых понятий и способов деятельности
(Учитель сообщает задачи урока и тему. Рассказ учителя об отделке тканей)
- Сегодня мы с вами будем говорить об отделке тканей, а также научимся определять изнаночную и лицевую стороны ткани.
- Запишите в тетрадь тему урока: «Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани»
Суровые ткани содержат различные примеси и загрязнения, имеют некрасивый внешний вид и непригодны для изготовления швейных изделий. Поэтому суровые ткани подвергают отделке.
Отделка – это технологический процесс, который направлен на улучшение качества и свойств ткани.
Отделка состоит из следующих процессов:
- предварительная отделка (очистка и подготовка ткани);
- отбеливание (с помощью отбеливающих растворов, таким образом, избавляются от некрасивого естественного окраса ткани);
- окрашивание (с помощью различных красителей, в результате получают гладкокрашеные ткани);
- нанесение рисунка (или печатание, которое получают на специальном оборудовании);
- заключительная отделка (придание тканям товарного вида, стандартной ширины, необходимых свойств, повышающих эксплуатационные качества).
- В зависимости от способа отделки получают различные виды тканей.
Учащиеся рассматривают рис.38 учебника, называют вид ткани по способу отделки.
(Учитель раздаёт образцы ткани)
- Рассмотрите образцы ткани и определите вид ткани по способу отделки.
Физкульминутка
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей,
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Приседания у нас,
Приседает целый класс.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж, пора за парты сесть.
- Формирование умений и навыков
(Дискуссия)
- Вы определили вид отделки ткани. Одинакова ли она с обеих сторон? (Ответы учащихся).
- В ткани различают лицевую и изнаночную стороны.
- Для чего необходимо уметь определять стороны ткани?(Ответы учащихся).
- Рассмотрим рис.40 учебника «Определение сторон в ткани» (учащиеся зачитывают данную схему).
- Если рисунок на ткани не явный, бывает сложно определить лицевую сторону ткани. Тогда можно определить лицевую сторону по кромке. Кромка пробита иглой всегда в одном направлении, потому что ткань натягивают на специальную перекладину для нанесения рисунка. Таким образом, та сторона, с которой игла пробивает ткань, является изнаночной, на которую выходит игла, является лицевой стороной.
Сейчас вам необходимо выполнить лабораторную работу, в ходе которой вы должны научиться определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
Выполнение учащимися лабораторной работы № 3, стр.77 учебника.
Инструкция «Правила работы с иглами и ножницами», вводный инструктаж учителя, повторение техники безопасности.
Тема: «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
Оборудование: образцы тканей (3-4), ножницы, клей.
- Рассмотреть образцы ткани и определить их вид по способу отделки (см. рис. 38);
- Найти в каждом лоскуте ткани изнаночную и лицевую стороны (см. рис. 40);
- Разрезать образец на 2 равные части;
- Оформить выполненную работу в виде таблицы.
Образец 1. | |
Название ткани: | |
Способ отделки: | |
Лицевая сторона | Изнаночная сторона |
|
|
- Записать вывод:чем отличается лицевая сторона от изнаночной?
- Подведение итогов
- Что узнали на уроке нового?