Советы психолога учащимся

Учиться хорошо могут все!

Хочешь ты этого или нет, но именно школе тебе придётся посвятить около 11 лет жизни. Эти годы могут стать для тебя по­рой открытий, а могут и превратиться в тяжкое бремя. Во многом это бу­дет зависеть от твоего от­ношения к учёбе.

Положительная сторона учёбы в школе заключа­ется в том, что ты начи­наешь видеть свои силь­ные и слабые стороны. «Школа научила меня правильно относиться к неудачам» – делится одна ученица. Раньше у нее была склонность винить в своих неудачах кого угодно, только не себя. А кому то принесли пользу строгие школьные по­рядки. Да, нередко ис­тинная причина неуспе­ваемости – обычная лень. По словам отстающих учеников «их неуспевае­мость по причинам от них не зависящих: слиш­ком трудные задания на контрольных, придир­чи­вость учителей, неве­зе­ние, судьба, погода». Те же, кто учится хо­рошо, относятся к учёбе ответственно. В чём же секрет их успехов? Один ученик ответил, что ему «помогает личное желание учиться». Другой указал на «организованность и хо­роший распорядок дел». Третий сказал, что «необ­ходимо ставить перед со­бой конкретные цели». Да, твоя успеваемость в боль­шей мере зависит не от по­сторонних причин, а от са­мого ТЕБЯ – от твоего же­лания учиться и добро­сове­стного отношения к заня­тиям. «Но я, же занимаюсь!» Именно так говорят неко­торые подростки. Воз­можно, ты тоже обнару­жишь, что не настолько усерден в учёбе, как дума­ешь, и с этим необходимо что-то делать. Из опроса 770 учеников, отстающие ученики считали себя та­кими же усердными. Как успевающие. Исследова­ния показало, что эти уче­ники занимаются намного меньше своих однокласс­ников с высокой успевае­мостью. Какой из этого можно сделать вывод? В одной статье говорилось, что, если ученик будет «от­водить на выполнение домашнего задания больше времени, у него повысится успеваемость», «если не очень способный ученик выделит на уроки от одного до трёх часов в неделю, он будет получать такие же оценки как уче­ник со сред­ними способностями». Стоит ли тогда удивляться, что учитель уделяет го­раздо больше внимания прилеж­ным, внимательным и по­слушным ученикам? Может, неплохо было бы самому стать более усерд­ным в учёбе? Возможно, тебе при­дётся держать себя в «ежо­вых рукавицах», особенно если часто отвле­каться от выполнения до­машнего за­дания на про­смотр телепе­редач или на что-нибудь ещё. К сожале­нию, включая радио, это как правило, мешает сосредо­точиться: то же от­носится к разговорам по те­лефону или гостям. Отно­сить к выполнению домаш­них за­даний как к работе, регу­лярные занятия войдут в привычку,… и появится больше желания учиться. Не забывай устраивать ме­жду предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

Психолог школы: Петрушко И.В.

Памятка «Садимся за уроки»

 1. Проветри комнату. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Работай за столом, который соответствует твоему росту.

2.Садись за уроки всегда в одно и то же время. Приступай к выполнению домашнего задания через 1-1,5 часа после возвращения  из школы. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. 3. Создай в комнате тишину (выключи телевизор, телефон, …).

4.Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

5.Уточни расписание уроков на завтра.

6. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

7.Убери все лишнее со стола. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь.

8.Используй при подготовке специальную психологическую технику – систему распределения времени «Помидор». (25мин работа + 5мин отдых, и так четыре подхода, затем перерыв не менее 1-2 часа).