Советы психолога родителям

     Памятка для родителей «Готовим ребёнка к школе»

В старшем дошкольном возрасте (5,5-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка всех физиологических систем организма ребенка, что свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением. Формируется физиологическая готовность ребенка к обучению в школе. В этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Закладываются основы будущей личности:

1. Формируется структура мотивов,

2. Зарождаются новые социальные потребности (уважения, признания),

3. Проявляется интерес к коллективным формам деятельности,

4. Быть первым, лучшим,

5. Ребенок усваивает систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе,

6. Период становления познавательной деятельности.

 Эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребёнка не происходит сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия, что давно замечено, т.к. называемые «неорганизованные» дети, если в семье не созданы необходимые условия, отстают в своём развитии от сверстников, посещающих детский сад. Главным условием полноценного развития в детском возрасте является целенаправленное и осознанное руководство со стороны взрослых – родителей.

 Критерии готовности детей к обучению в школе:

 1. Физиологическая – уровень физического развития

– уровень биологического развития,

– состояние здоровья.

 2. Социальная – готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к

окружающему миру и самому себе. Изменения происходит за счёт накопления незначительных достижений и ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других и тем, каковы его реальные возможности и желания. Родителям нужно не «потерять» желание ребенка выполнить поручения взрослых, стать помощником в семье, иметь обязанности.

3. Психологическая – готовность к усвоению определённой части культуры, мотивационную и волевые сферы, некоторые учебные навыки и способности и др.:

– мотивы учения,

– обратное мышление,

– способность принимать учебную задачу,

– некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения,

– графический навык,

– восприимчивость к обучающей помощи.

 В начале школьного обучения успешность усвоения знаний во многом зависит от уровня развития отдельных индивидуальных качеств ребёнка. Обучение детей начинается задолго до поступления в школу и осуществляется на занятиях в д/саду, с родителями, где он постоянно узнаёт что-то новое, когда изобретение знаний становится осознаваемой целью его активности.

«Психологическая готовность» – готовность к учебной деятельности».

Родители ненавязчиво вначале в виде игры должны развивать у детей анализ геометрических фигур, т. е. сравнение и различия,

– сочинение рассказа по картинкам,

– умение пользоваться карандашами и ручкой по заданным точкам и контурам,

– способность объединять предметы и явления, выделяя их существенные признаки (овощи – ... , одежда – … и т.д.),

– обратить внимание на времена года, дни недели, время суток, деятельность человека в это время,

– математические навыки (больше, меньше, счёт…)

Но самое главное соблюдать режим дня. Дети не должны ложиться спать позднее 21 часа, т.к. во время сна восстанавливается функция всех органов, продолжительность сна 9,5ч, тогда не будет проблем в воспитании ребёнка, т.к. нервная система не должна испытывать перегрузок.

 Успехов в подготовке ребенка к школе.

                                                                        Психолог  Петрушко И.В.