Программа инновационной деятельности


Этапы инновационной деятельности:

 

Название этапа

Сроки

Задачи

Содержание этапа

Прогнозируемый

результат

Подготовитель-

ный

Январь-

март 2017 г.

Разработать

инновационный 

проект

Анализ современного состояния проблемы обучения, воспитания и развития учащихся  с высоким уровнем учебной мотивации на  I ступени общего среднего образования.

Изучение нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности.

Изучение результатов  экспериментального проекта.

Направление проекта на предварительное рассмотрение консультанту проекта.

Инновационный проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение участников инновационной деятельности.

Проектировоч-

ный

Апрель-август

2017 г.

Разработать методику

проведения  инновационной дея-тельности в

учреждении образования

Разработка календарного плана инновационной деятельности в учреждении образования.

Повышение профессионального уровня  участников инновационной деятельности, формирование исследовательской культуры педагогов. 

Организация семинаров для педагогических работников.

Оценка имеющегося оборудования и условий реализации программы. Определение психолого-педагогического инструментария выявления учащихся первого класса с высоким уровнем учебной мотивации.

Ознакомление родителей учащихся первого класса с целями и содержанием инновационной деятельности, результатами экспериментальной деятельности.

Организация социального взаимодействия с другими учреждениями (СДК д. Новые Лыщицы и др.)

 

Календарный план

инновационной деятельности.

 

 

Готовность педагогических работников к  инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

Диагностические материалы выявления учащихся первого класса с высоким уровнем учебной мотивации. 

Диагностический

Сентябрь – декабрь 

2017 г. 

 

 

 

Выявить учащихся первых классов с высоким уровнем учебной

мотивации

Проведение психодиагностического исследования (выявление одарённости)  учащихся первого класса.

 

 

Выявление учащихся первого класса с высоким уровнем учебной мотивации, определение целевой группы учащихся.

Создание банка данных интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся.

Разработка индивидуальных карт  психологического и педагогического сопровождения одарённых детей класса.

 

Март, 2018 г.

Март, 2019 г.

Март,

2020 г.

Март, 2021 г.

 

 

Апрель, 2018 г.

Апрель, 2019 г.

Апрель,

2020 г.

Апрель, 2021 г.

Мониторинг  уровня профессионализма и компетентности педагогов

 

 

 

Мониторинг  уровня обучения, воспитания

и развития учащихся

с высоким уровнем учебной мотивации

Промежуточная  диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов

по сопровождению высокомотивированных учащихся. 

 

 

 

 

Диагностика обучения, воспитания и развития учащихся первого, второго, третьего, четвертого классов с высоким уровнем учебной мотивации.

Результаты диагностики уровня профессионализма и компетентности педагогов.

 

 

 

 

 

Результаты

диагностики 

обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации.

Практи-

ческий

Январь, 2018 г. –

март, 2021 г.

Внедрить  модель

психолого-педагогического сопровождения учащихся с

высоким уровнем учебной мотивации

Реализация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с высоким уровнем учебной мотивации

в процессе обучения и системе дополнительного образования.

Индивидуальная работа учителей по оформлению педагогического опыта.

Проведение индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта.

Повышение квалификации участников инновационной деятельности.

Проведение открытых  уроков, мастер-классов, семинаров по обобщению опыта инновационной деятельности.

Взаимодействие с родителями учащихся с высоким уровнем учебной мотивации (родительские собрания, круглые столы, конференции, тренинги, информационное просвещение, включённость в образовательный процесс, психолого-педагогические

консультации).

Дополнительные дидактические материалы по предметам «русский язык», «литературное чтение», «математика», «человек и мир»

 

 

Публикации о ходе и результатах

инновационной деятельности.

Обобщающий

Май, 2021 г. –

июль, 2021 г.

 

Оценить эффектив

ность

инновационной деятель

ности

Систематизация, анализ и обобщение  результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности.

Разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в массовой образовательной практике на I ступени общего

среднего образования.

 

Отчет о результатах реализации инновационного 

проекта.

Создание банка методических разработок, планов. Методические рекомендации

«Психолого-педагогическое

сопровождение учащихся с высоким уровнем учебной мотивации».

Выпуск методических вестников, публикации в периодической печати.

Обобщение опыта работы педагогов — участников инновационного проекта.

Развитие рефлексивной культуры учителей.