Важные документы

 

УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя  школа д. Новые Лыщицы»
 
 
 СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
«Сярэдняя школа в. Новыя Лышчыцы» 
 
Брестский район
2011
 

I. Общие положения

10.           Школа в двухмесячный срок обязана внести в настоящий устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представить их для государственной регистрации в случае изменения ее наименования и смены собственника имущества.
11.                         Структура и штаты Школы определяются в соответствии с действую­щим законодательством.
 
II. Предмет и основная цель деятельности Школы,
ее основные задачи
 
12. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение образовательной, воспитательной и методической работы.
13. Целями Школы являются обеспечение реализации конституционного права граждан на образование и регулирование общественных отношений в сфере образования; формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.
14. Основными задачами Школы являются:
14.1.    обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
14.2.    подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
14.3.    формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами;
14.4.    формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
14.5.    овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
14.6.    создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося.
15. Школа:
15.1.    строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;
15.2.    взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;
15.3.    поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
16.    В соответствии с целью деятельности Школа осуществляет следующие виды деятельности:
 80102 - общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
80210 - общее среднее образование;
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
 
III. Организация образовательного процесса
 
17. Школа – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе IXI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью,образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
17.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
17.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
17.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
Обучение на этой ступени осуществляется с учётом образовательных запросов учащихся.
17.4. Срок получения:
общего базового образования составляет девять лет;
общего среднего образования составляет одиннадцать лет.
17.5. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
на I ступени – четыре года;
на II ступени – пять лет;
на III ступени – два года.
Образовательный процесс в I-х классах может осуществляться на базе дошкольных учреждений.
18. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в Школе или на дому.
19. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
20. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.
21. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.
22. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях.
Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.
Повышенный уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением его содержания.
23. В Школе изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.
24. Образовательный процесс организуется в форме уроков и различных форм внеклассной и внешкольной работы. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
25. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).
26. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX – XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
27. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, или индивидуально.
В Школе могут также создаваться: специализированные классы для лиц с особенностями психофизического развития, классы интегрированного обучения, пункты коррекционно-педагогической помощи.
28. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов.
29. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.
30. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении - свидетельство с отличием.
Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
31. Обучение в Школе осуществляется на русском   языке.
Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
32. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома.
Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в Школе.
33. Порядок организации учебного года  по четвертям, и протяжённость учебной недели устанавливается советом Школы по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома.
34. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II - XI классах – 45 минут.
Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
35. Питание учащихся в Школе организуется в соответствии с санитарными правилами и нормами по графику, утверждённому директором.
36. Форма получения образования в Школе – очная.
Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Допускается также по заявлению родителей учащихся или лиц их заменяющих и по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома предоставление учащемуся возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования в семье или по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении учащегося в семье по одному, нескольким или всем предметам соответствующего класса или по индивидуальному плану и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора.
Обучение учащегося самостоятельно (в семье) может быть отменено решением педагогического совета Школы в установленном порядке.
Если учащийся до поступления в Школу или во время обучения самостоятельно (в семье) усвоил материал, предусмотренный учебными программами соответствующего класса, педагогический совет Школы в установленном порядке может рассмотреть вопрос о переводе его в соответствующий класс.
37. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.
38. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.
39. Перевод (направление) учащихся в специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
40. Организация и функционирование пунктов коррекционно-развивающей помощи, специальных классов для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
41. Педсовет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.
 
IV. Права и обязанности Школы
 
42. Школа в соответствии с возложенными на нее основными задачами имеет право:
42.1. осуществлять образовательную деятельность;
42.2. вносить в установленном порядке в отдел образования Брестского райисполкома предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;
42.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
42.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
42.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
42.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
42.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;
42.8. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
43. Школа обязана обеспечивать:
43.1. качество образования;
43.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
43.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
43.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
43.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
43.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
43.7. моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
43.8. меры социальной защиты учащихся;
43.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) учащихся;
43.10. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Школу со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;
43.11. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
43.12. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
43.13. иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
 
44. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители детей.
45. В Школу принимаются дети по заявлению родителей, иных законных представителей детей.
В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста, определенного законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей и медицинской справки о состоянии здоровья.
46. Запрещается отчисление из Школы учащихся, не имеющих общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.
Учащиеся, обучающиеся на ІІІ ступени обучения, могут быть исключены из Школы, в крайнем случае, неуспеваемости по трем и более учебным предметам, не прошедших итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования; систематического (повторного в течение учебного года) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания, решением педсовета Школы, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Брестского райисполкома.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, иных законных представителей, может быть принято только по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома.
47. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
В Школу, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.
48. Учащиеся имеют право на:
48.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
48.2. перевод в другое учреждение образования;
48.3. восстановление для получения образования в Школе, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
48.4. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
48.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
48.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
48.7. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
48.8. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
48.9. пользование учебниками и учебными пособиями;
48.10. каникулы;
48.11. получение платных услуг в сфере образования;
48.12. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;
48.13. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы и районных социально-педагогических служб и центров;
48.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
48.15. участие в управлении учреждением образования;
48.16. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
48.17. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
48.18. участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
49. Учащиеся обязаны:
49.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
49.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
49.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
49.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
49.5. бережно относиться к имуществу Школы;
49.6. заботиться о чести класса, Школы, поддержишь ее традиции;
49.7. подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления, руководствоваться уставом Школы;
49.8. соблюдать классический деловой стиль в одежде.
50. Учащемуся школы запрещается:
50.1.    носить в школу и иметь при себе небезопасные предметы, особенно оружие, патроны, петарды и т.д.;
50.2.    начинать, провоцировать драки в школе, на территории школы и внешкольных мероприятиях;
50.3.    не присутствовать на занятиях беспричинно;
50.4.    употреблять алкогольные напитки, иметь их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;
50.5.    курить в школьных помещениях и на территории школы;
50.6.    участвовать в азартных играх как на уроках, так и на переменах;
50.7.    допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред школьному имуществу, собственности учащихся и работников школы;
50.8.    систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
50.9.    носить в помещении школы головные уборы;
50.10.      приносить в школу плееры, мобильные телефоны, другие ценные вещи и пользоваться ими без разрешения учителя;
50.11.      нарушать классический деловой стиль в одежде;
50.12.      использовать ненормативную лексику.
51. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
51.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
51.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
51.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
51.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
51.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
51.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;
51.7. участие в управлении Школой;
51.8. повышение квалификации;
51.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
51.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
51.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
51.12. иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
51.13. на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;
51.14. на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;
51.15. избираться и быть избранным в органы самоуправления;
52. Педагогические работники обязаны:
52.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
52.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
52.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
52.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
52.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
52.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
52.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
52.8. оказывать влияние на формирование у ученика качеств гражданина, патриота, культуры поведения;
52.9. выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;
52.10. пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями учащихся;
52.11. исполнять приказы и распоряжения директора Школы и его заместителей, решений, принятых педагогическим советом.
53. В школе создан Совет профилактики Школы. Состав Совета профилактики утверждается приказом директора. Совет профилактики Школы:
53.1.    оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
53.2.    выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, нарушающих дисциплину и порядок, предусмотренный Уставом школы, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего базового образования;
53.3.    обеспечивает организацию в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
53.4.    осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
53.5.    осуществляет иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные законодательством.
54. Родители и иные законные представители учащихся Школы могут участвовать в управлении Школой, обязаны исполнять Устав Школы. Несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
55. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
 
VI. Порядок управления деятельностью Школы
 
56. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, уставом Школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
57. Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Школы. Директор и заместители директора по учебной и воспитательной работе организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образованием, руководства Брестского района.
Директор назначается на должность и освобождается от должности отделом образования Брестского райисполкома. Директор вносит в отдел образования предложения о назначении или освобождении от должности его заместителей.
58. Директор Школы несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, в суде.
59. Директор Школы:
59.1.    осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, проводит тематические и итоговые контрольные работы;
59.2.    принимает на работу и увольняет в установленном порядке по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома заместителей, педагогических работников Школы и иных работников Школы самостоятельно, определяет их обязанности;
59.3.    распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;
59.4.    в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;
59.5.    заключает договоры на оказание услуг учащимся и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям;
59.6.    обеспечивает ведение книги замечаний и предложений, в пределах своей компетенции принимает необходимые меры для объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством;
59.7.    отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего (базового) образования;
59.8.    издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.
60. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
61. Должностные обязанности директора Школы утверждает отдел образования Брестского райисполкома.
62. Основным органом самоуправления Школы является совет, возглавляемый руководителем учреждения образования.
Компетенция, состав и организация деятельности совета Школы определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
В случаях, предусмотренных Кодексом об образовании, в Школе создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь
63. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения научно-методического уровня педагогических работников.
64. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
 
VII. Порядок формирования штатов и оплата труда работников Школы
 
65. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
66. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
61. Штатное расписание Школы утверждается решением Брестского райисполкома по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
62. Прием на работу в Школу учебно-вспомогательных технических и иных работников осуществляет директор. Прием на работу педагогических работников происходит по согласованию с начальником отдела образования Брестского райисполкома.
63. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.
Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
64. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
65. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Школе положениями о материальном стимулировании.
66. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
 
VIII. Имущество и порядок финансирования Школы
 
67. Отдел образования Брестского райисполкома выделяет Школе необходимые ей здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.
Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им. Помещения Школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
68. Имущество Школы составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
69. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
70. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
71. Финансирование Школы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
Финансирование осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых.
72. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома.
Осуществление приносящей доходы деятельности не влечет снижения финансирования Школы за счет средств республиканского и местного бюджета.
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и местного бюджета.
Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и их уставами.
73. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:
73.1.    доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;
73.2.    добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
73.3.    иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
74. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь; оно осуществляется в соответствии с программой развития системы образования, программами общего среднего, специального, дополнительного образования детей и молодежи и с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
 
IX. Учет, отчетность и контроль деятельности Школы
 
75. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
Ведение бухгалтерского учета может осуществляется на договорных началах организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности (централизованной бухгалтерией отдела образования Брестского райисполкома).
76. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, его порядок и периодичность устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
77. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Школы по согласованию с отделом образования.
78. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
79. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
80. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.
81. Прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
 
Х. Реорганизация и ликвидация Школы
 
82. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 
XI. Международное сотрудничество
 
83. Школа имеет право по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).
84. Школа вправе по согласованию с отделом образования Брестского райисполкома заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
85. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
 
 
1.                   Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования«Средняя общеобразовательная школа д.Новые Лыщицы, зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 22.12.2009 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290981969 переименованного в государственное учреждение образования «Средняя школа д. Новые Лыщицы», именуемое в дальнейшем Школа.
2.                   Полное наименование Школы на русском языке:
Государственное учреждение образования «Средняя школа д. Новые Лыщицы».
Сокращенное наименование Школы на русском языке: Средняя школа д.Новые Лыщицы.
Полное наименование Школы на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа в.Новыя Лышчыцы »
Сокращенное наименование Школы на белорусском языке: Сярэдняя школа в.Новыя Лышчыцы.
3.                   Школа является юридическим лицом согласно законодательства Республики Беларусь, может от своего имени заключать контракты, приобретать неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.
4.                   Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом, Коллективным договором и другими нормативными актами.
5.                   Имущество учреждения находится в коммунальной собственности района и закрепляется за Школой на праве оперативного управления.
6.                   Полномочия собственника осуществляет Брестский районный Совет депутатов. Уполномоченный им Орган по управлению и распоряжению имуществом - Брестский районный исполнительный комитет (далее - райис­полком). Районным органом отраслевого управления Школой является отдел образования райисполкома.
7.                   Школа вправе осуществлять хозрасчетную деятельность.
Доходы полученные от такой деятельности и имущество, приобретенное

за счет их, поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
8.         Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества или уполномоченный им Орган.
9.         Место нахождения Школы: 225035, Республика Беларусь, Брестская область, Брестский район, д. Новые Лыщицы, ул. Мичурина 22,